Катализатор риформинга бензиновых фракций и способ его приготовления
Патенты
| Язык: |
Русский |
| Тип: |
Патент на изобретение |
| Номер (11) |
RU 2834856 C1 |
| Номер заявки (21): |
2024131770 |
| Дата подачи заявки (22): |
23 окт. 2024 г. |
| Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
23 окт. 2024 г. |
| Дата публикации патента (44,45,46): |
14 февр. 2025 г. |
| Дата публикации заявки (43): |
|
| Авторы |
Лавренов А.В.
,
Смоликов М.Д.
,
Яблокова С.С.
,
Шкуренок В.А.
|
| Организации |
| 1 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Федеральный исследовательский центр "Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук"
|
|
Изобретение относится к катализаторам риформинга бензиновых фракций, применяемых в нефтяной и газовой промышленности для производства высокооктановых компонентов моторных топлив и ароматических углеводородов. Предложен катализатор
риформинга бензиновых фракций, содержащий платину, рений и алюмооксидный носитель, модифицированный цирконием, хлором и фтором, при этом катализатор дополнительно содержит 0,05-2,0 мас.% лантана и 0,3-0,4 мас.% сульфат-ионов, а на поверхности носителя находятся смешанные гидросульфаты циркония и лантана общей формулы H5ZrLa(SO4)6. Предложенный
способ приготовления катализатора риформинга бензиновых фракций включает получение и модификацию алюмооксидного носителя путем обработки гидроксида алюминия псевдобемитной структуры водным раствором гексафторциркониевой кислоты H2ZrF6, содержащим уксусную кислоту, с последующим формованием в цилиндрические гранулы, сушкой и прокаливанием, а также обработку модифицированного алюмооксидного носителя растворами рениевой и гексахлорплатиновой кислот с последующей сушкой и прокаливанием, после обработки гидроксида алюминия псевдобемитной структуры водным раствором гексафторциркониевой кислоты проводят дополнительную обработку водным раствором сульфата лантана с получением на поверхности носителя смешанных гидросульфатов циркония и лантана общей формулы H5ZrLa(SO4)6.
Технический результат – повышение на 20-30% времени стабильной работы катализатора риформинга в режиме выработки компонента бензина с октановым числом по исследовательскому методу 97-98 п. и выходом не менее 86 мас.%.