Катализатор риформинга бензиновых фракций и способ его приготовления
Patents
| Language: |
Русский |
| Type: |
Invention |
| Number |
RU 2834856 C1 |
| Request number: |
2024131770 |
| Request date: |
Oct 23, 2024 |
| patent.field.start_date: |
Oct 23, 2024 |
| Registration date: |
Feb 14, 2025 |
| patent.field.request_publication_date: |
|
| Authors |
Лавренов А.В.
,
Смоликов М.Д.
,
Яблокова С.С.
,
Шкуренок В.А.
|
| Affiliations |
| 1 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Федеральный исследовательский центр "Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук"
|
|
Изобретение относится к катализаторам риформинга бензиновых фракций, применяемых в нефтяной и газовой промышленности для производства высокооктановых компонентов моторных топлив и ароматических углеводородов. Предложен катализатор
риформинга бензиновых фракций, содержащий платину, рений и алюмооксидный носитель, модифицированный цирконием, хлором и фтором, при этом катализатор дополнительно содержит 0,05-2,0 мас.% лантана и 0,3-0,4 мас.% сульфат-ионов, а на поверхности носителя находятся смешанные гидросульфаты циркония и лантана общей формулы H5ZrLa(SO4)6. Предложенный
способ приготовления катализатора риформинга бензиновых фракций включает получение и модификацию алюмооксидного носителя путем обработки гидроксида алюминия псевдобемитной структуры водным раствором гексафторциркониевой кислоты H2ZrF6, содержащим уксусную кислоту, с последующим формованием в цилиндрические гранулы, сушкой и прокаливанием, а также обработку модифицированного алюмооксидного носителя растворами рениевой и гексахлорплатиновой кислот с последующей сушкой и прокаливанием, после обработки гидроксида алюминия псевдобемитной структуры водным раствором гексафторциркониевой кислоты проводят дополнительную обработку водным раствором сульфата лантана с получением на поверхности носителя смешанных гидросульфатов циркония и лантана общей формулы H5ZrLa(SO4)6.
Технический результат – повышение на 20-30% времени стабильной работы катализатора риформинга в режиме выработки компонента бензина с октановым числом по исследовательскому методу 97-98 п. и выходом не менее 86 мас.%.