Способ уменьшения вязкости мазута
Патенты
Язык: |
Русский |
Тип: |
Патент на изобретение |
Номер (11) |
RU 2502787 C1 |
Номер заявки (21): |
2012136373/04 |
Дата подачи заявки (22): |
26 авг. 2012 г. |
Дата начала отсчета срока действия патента (24): |
26 авг. 2012 г. |
Дата публикации патента (44,45,46): |
26 дек. 2013 г. |
Дата публикации заявки (43): |
|
Авторы |
Окунев А.Г.
,
Пархомчук Е.В.
,
Лысиков А.И.
,
Деревщиков В.С.
,
Лавренов А.В.
,
Лихолобов В.А.
|
Организации |
1 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук
|
2 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук
|
|
Изобретение относится к способу снижения вязкости мазута путем его гидропереработки в присутствии катализатора при температуре 300-600°С, времени контакта мазута с катализатором 0,5-2 г-мазута/г-кат/ч в присутствии водорода, подаваемого под давлением 4-6 МПа со скоростью 16-80 мг-Н2/г-мазута/ч. Используют катализатор, нанесенный на носитель с регулярной пространственной структурой макропор, при этом в качестве носителя катализатор содержит оксид алюминия, полученный с помощью темплатного синтеза, а в качестве активного компонента катализатор содержит соединения кобальта и молибдена. Технический результат - получение мазутов с пониженной вязкостью. 1 ил., 1 табл., 5 пр.
FIELD: oil and gas industry.
SUBSTANCE: invention refers to a fuel oil viscosity reduction method by its hydrotreatment in presence of a catalyst at the temperature of 300- 600°C, contact time of fuel oil with the catalyst of 0.5-2 g-fuel oil/g-cat/h, in presence of hydrogen supplied under pressure of 4-6 MPa at the speed of 16-80 mg-H2/g-fuel oil/h. A catalyst applied onto a carrier with regular spatial macropore structure is used; besides, the catalyst contains aluminium oxide obtained by means of template synthesis as the carrier, and cobalt and molybdenum compounds as active component.
EFFECT: obtaining fuel oils with reduced viscosity.
1 dwg, 1 tbl, 5 ex